Стражи мрака и света.
Их отличие от магов в том, что стражам необходимы лопухоиды - их мысли, их чувства, особенно их эйдосы. Каждый страж мрака старается заполучить в свой дарх больше эйдосов, чтобы стать сильнее. Стражи света призваны охранять эйдосы смертных, но не похищать их. Стражи мрака прекрасно вледеют мечами, живут они в Тартаре. Стражи света живут в Эдеме, они могут летать. Их приемущество - игра на флейте, маголодии которых бьют не хуже меча.

Лопухоиды - простые смертные, люди, не имеющие магических способностей.

Комиссионеры - духи мрака. В целом походят на людей, однако сделаны они их пластилина. Не совсем духи, но и не люди. Посреднички заплечных дел, приносят счета за мелкое членовредительство и отбирают у людей эйдосы.

Сукуубы - духи мрака. Слащавые шустрики, отвечают за любовные сны и всякие видения, в которых происходит перекачка магической и психической энергии. Неплохо раздобывают эйдосы. Принимают облик тех, кого мы любим или кого желаем.

Валькирии - девы-воительницы, козырные карты света. Они появляются из ниоткуда, внезапно, без предупреждения, и беспощадно жалят мрак своими огненными дротами. Ужалив же, исчезают, как тени. Никто не знает, ни где они, ни кто они, ни откуда появились. И вновь мрак в напряжении, а темные маги в смятении. Опытные валькирии обладают даром универсальной скрытности. Всех валькирий двенадцать. Они живут отдельно, но поддерживают связь и нападают на врагов света все вместе, единым отрядом. Кроме того, существует еще одна — тринадцатая валькирия. Валькирия-одиночка, так ее называют. Ее магия гибче, вкрадчивее, мудрее, чем у остальных. Хотя те двенадцать, возможно, и сильнее, и опытнее в ратном искусстве. Другие валькирии избегают одиночку.

Кодекс Валькирий

1. Валькирия не должна использовать свои возможности в собственных интересах.
2. Никто из прежних знакомых валькирии не узнает ее. Валькирия не должна открывать никому тайны. Иначе тайна защитит себя сама, и всякий услышавший ее умрет.
3. Валькирия должна держать под контролем свои звериные и птичьи воплощения.
4.Валькирия должна любить всех одинаково, никого не выделяя, и не может быть счастлива в любви. Того, кто полюбит ее, ждет гибель.
5. Валькирия должна принять брошенный ей вызов. Кем бы и при каких обстоятельствах он ни был брошен.
6. Валькирию, которая нарушит пятое правило, ждет Суд Двенадцати.

Полуночные ведьмы - антиподы валькирий, которых сотворили стражи мрака. Отыскали среди множества томящихся в Тартаре ведьм тринадцать самых опасных и оживили их, собрав из частей мертвых тел. Всех полуночных ведьм тринадцать. Столько же, сколько и валькирий. Полуночные ведьмы ищут валькирий и, обнаружив, сражаются с ними. Другого способа получить архей и жизнь у них нет. Если полуночная ведьма одерживает верх, она выпивает побежденного до капли.

Эйдос - ядро, суть одухотворитель материи, билет в вечность, ключ к бессмертию, душа. У каждого эйдос только один. Единственное, что нельзя подделать или скопировать с помощью магии. Лопухоид, потерявший жизнь и тело, но сохранивший эйдос, не теряет ничего. Но человек, утративший эйдос, теряет всё, даже если его тело, разум и жизнь вне опасности,эйдос есть у каждого, вне зависимости от того, осознаёт он это или нет. Силой эйдос отнять невозможно. Но его можно отдать добровольно, можно подарить, или продать, или обменять. Он похож на маленькую голубоватую искру или песчинку.

Крылья - самое ценное, чем больше всего дорожил и чего больше всего боялся лишиться всякий страж света. Они небольшие, по размеру не превышавшие половины ладони. Для стражей света крылья были так же дороги, как дархи для стражей мрака. В крыльях накапливалась энергия благодарности спасённых эйдосов, которых стражам света удавалось отвоевать и вырвать из цепких лап стражей мрака.

Дарх - самое ценное, чем больше всего дорожил и чего больше всего боялся лишиться всякий страж мрака. Выглядит как серебряная сосулька на длинной цепочке. Для стражей мрака дархи были так же дороги, как крылья для стражей света. В дархах хранились порабощённые эйдосы, отобранные или купленные у комиссионеров.
Законы дарха

Свиток желаний - или еще точнее: свиток мелких желаний. Это нейтральный артефакт, может служить как тьме, так и свету. Его изобрел маг-алхимик Бругус. В собственной мастерской он произвел тысячи таких свитков и наладил торговлю на рынке в Скаредо. Стоили они недорого, поскольку служили для исполнения ерундовых желаний. Чтобы желание исполнилось, достаточно было записать его на свитке, а после бросить свиток в огонь с березовыми поленьями. Свиток сгорал — желание исполнялось. Уже в старости Бругус из готовил единственный свиток, на который наложил заклинание усиления. Заклинание, которое удваивало простенькую магию свитка каждые десять лет и учетверяло каждые тридцать лет. Свиток он спрятал в одну из двух шкатулок, защищенных магией света, которые тоже были изготовлены в его мастерской, и отправил шкатулки странствовать в лопухоидный мир. За прошедшие века свиток приобрел чудовищную магическую силу. Но он как был, так и остался свитком мелких, ерундовых желаний... Зато возросшая сила свитка способна подчинить себе время. Он может выполнить любое мелкое желание в прошлом, сколь бы давним это прошлое ни было. Но прежде чем бросить его в огонь, нужно, чтобы на нем отпечатались крылья светлого стража, дарх темного и эйдос лопухоида.

Камень Пути - однин из самых жизнерадостных, самых важных артефактов этого мира. Он относится к так называемым артефактам-посредникам, то есть артефактам, которые сами по себе не наделены магией, но усиливают мощь тех, кто станет их хозяином. Такие артефакты-посредники, как Камень Пути, практически не излучают собственной магии. Обнаружить их невозможно ни в магическом зеркале, ни ворожбой, ни как-либо иначе. Они откроются лишь тем, кто взял их в руки, и тысячекратно преумножат их внутренние силы. Камень Пути нужен для того, чтобы не сбиться, когда идешь по дороге к мечте. Тот, кто им владеет, никогда не ведает сомнений. Днем и ночью он всегда полон сил и радостного, восторженного желания идти до конца. Он не знает уныния, никогда не сворачивает – и всегда добивается своего, какой бы труднодоступной цель не была. Прежде его хранителем был Мировуд, сейчас Камень бьется вместо сердца у Матвея Багрова.